Приключения желтого чемоданчика

25 августа 2014

Выдача багажа закончилась, а ваш чемодан так и не появился не ленте транспортера? Без паники! По статистике, на тысячу перевезенных пассажиров теряется лишь 12 единиц багажа, при этом 10 из них находится в течение 48 часов.

Почему это происходит?

Какими бы современными ни были системы сортировки и транспортировки багажа, сбои в их работе все-таки случаются. Каждые полторы минуты в каком-нибудь аэропорту регистрируется заявление о пропаже багажа. По свидетельствам сотрудников, обслуживающих автоматические багажные линии, в большинстве случаев виноваты сами авиапассажиры. Так, из-за бирок, оставшихся после ранее совершенных полетов, чемодан вместо нужного рейса может попасть на самолет, летящий в противоположном направлении.

Дело в том, что на багажной бирке, наклеиваемой при регистрации, печатается штрих-код, в котором заключена вся основная информация: рейс, ФИО пассажира, время вылета, аэропорт назначения. Чемоданы на автоматических линиях сортировки двигаются со скоростью около 10 м/с, и если в зону сканирования попадет старая бирка, то багаж может попасть на другой рейс или отправиться в камеру хранения, как неопознанный. То же самое может произойти и в случае утраты бирки, однако это маловероятно: наклейки изготавливаются из бумаги повышенной прочности, а клеевая основа служит дополнительной страховкой.

Что делать?

Прежде всего – не отчаиваться: вероятность того, что ваш багаж будет найден, приближается к 90%. Для начала необходимо обратиться к сотрудникам службы розыска багажа (стойки Lost & Found есть в каждом крупном аэропорту) и заполнить заявление установленной формы. В дополнительной информации нужно подробно описать пропавшую сумку или чемодан (размер, цвет, материал), а также обязательно указать, имелись ли на утраченном багаже именные бирки. К заявлению прикладывается отрывной талон, полученный при регистрации на рейс. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в службу розыска багажа вашей авиакомпании, а другой – остается у вас (проследите, чтобы на нем были прославлены все необходимые подписи и служебные отметки). Все, теперь остается только ждать: на розыск пропавшего чемодана авиакомпании отводится 3 недели.

Если багаж не найден

Через 21 день багаж так и не найден? Вы можете рассчитывать на получение компенсации от авиакомпании, осуществлявшей перевозку. В соответствии с Варшавской Конвенцией и положениями Гаагского протокола, за 1 кг утраченного багажа авиаперевозчик должен выплатить $20. Если вы оцениваете пропавшие вещи дороже, то необходимо написать претензию в адрес авиакомпании с указанием перечная находившихся в багаже вещей и их стоимости, при этом не лишним будет приложить копии чеков. В случае получения отказа можно смело обращаться в суд: как правило, при рассмотрении подобных исков судьи практически всегда встают на сторону авиапассажиров.

Первая помощь

Если случилось так, вы оказались в чужой стране без вещей первой необходимости, затраты на их приобретение можно вернуть. Для этого вам необходимо собрать все чеки на покупки, совершенные в день составления акта об утрате багажа, и приложить их к претензии в адрес авиакомпании. Конечно, сумма требуемого возмещения должна быть в разумных пределах: так, ведущие авиаперевозчики выплачивают 50% от стоимости купленных вещей, при этом общая сумма не должна превышать $250.

Напоследок

Справедливости ради стоит отметить, что российским перевозчикам есть, чем гордиться: ни один из них не входит в десятку авиакомпаний, наиболее часто теряющих багаж. И все-таки дорогие вещи, антиквариат, хрупкие изделия лучше перевозить в ручной клади: целее будет!